|Учебный корпус| | |Факультатив| | |Общага| | |Лавка| | |Деканат| | |Бухгалтерия| | |Курилка| | |Работа| |
Рефераты | Soft Обзор | Приколы | Soft | Гостевая книга | Банеро-обмен | Форум | Опрос |
|
Введение. Важной вехой в развитии программирования явилось создание и широкое распространение языка С++. Этот язык, сохранив средства ставшего общепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка С (процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможности нового технологического подхода к разработке программного обеспечения, получившего название “объектно-ориентированное программирование”. Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности , баз знаний. С++ - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера. Перечислим некоторые существенные особенности языка С++: - С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования;- С++ предлагает необычно большой набор операций. Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода; С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти. Однако, следует отметить, что преимущества языка С++ становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые же шаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектирования программы, а также определенной дисциплины при программировании. Первая часть методических указаний для проведения лабораторных работ по дисциплине “Алгоритмические языки программирования” включает примеры программ и задачи для программирования, ориентированные в основном на изучение синтаксических конструкций языка TURBO C++. Ввод - вывод данных Функция Main Каждый исполняемый файл системы (Турбо) Си (программа) должен содержать функцию main. Код- задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки {и}. Общая структура функции main такова: main() { /* Код, реализующий main */ } Комментарии Текст на (Турбо) Си, заключенный в скобки /* и */, компилятором игнорируется. Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку. Если программа работает не так, как надо, то иногда оказывается полезным закомментировать часть кода ( т.е. вынести ее в комментарий ) , заново скомпилировать программу и выполнить ее . Если после этого программа начнет работать правильно, то значит, закомментированный код содержит ошибку и должен быть исправлен . Директивы Include Во многие программы на (Турбо) Си подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main. Появление директив #include <файл_1> #include "файл_2" ... #include <файл_n> приводит к тому , что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл_1, файл_2 , ... , файл_n соответственно. Если имя файла заключено в угловые скобки <...> , то поиск файла производится в специальном разделе подстановочных файлов. В отличие от многих других операторов (Турбо) Си директива Include не должна оканчиваться точкой с запятой . Макро С помощью директивы #define, вслед за которой пишутся имя макро и значение макро, оказывается возможным указать препроцессору, чтобы он при любом появлении в исходном файле на (Турбо) Си данного имени макро заменял это имя на соответствующие значения макро . Например, директива #define pi 3.1415926 связывает идентификатор pi со значением 3.1415926. После значения макро (;) не ставится. Типы данных В (Турбо) Си переменные должны быть описаны, а их тип специфирован до того, как эти переменные будут использованы. При описании переменных применяется префиксная запись , при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной. Например: float weight; int exam_score; char ch; С типом данных связываются и набор предопределенных значений, и набор операций, которые можно выполнять над переменной данного типа. Переменные можно инициализировать в месте их описаний. Пример: int height = 71 ; float income =26034.12 ; Простейшими скалярными типами, предопределёнными в (Турбо) Си, являются char Представляется как однобайтовое целое число int Двубайтовое целое long Четырёхбайтовое целое float Четырёхбайтовое вещественное double Восьмибайтовое вещественное Оператор printf: вывод на терминал Функцию printf можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых. Пример: printf("\nВозраст Эрика - %d. Его доход $%.2f",age,income); Предполагается, что целой переменной age (возраст) и вещественной переменной income (доход) присвоены какие-то значения. Последовательность символов "\n" переводит курсор на новую строку. Последовательность символов "Возраст Эрика -" будет выведена с начала новой строки. Символы %d - это спецификация для целой переменной age. Следующая литерная строка " Его доход $ ". %2f - это спецификация ( символ преобразования формата ) для вещественного значения, а также указание формата для вывода только двух цифр после десятичной точки. Так выводится значение переменной income Символ формата Тип выводимого объекта %с char %s строка %d int %o int ( в восьмеричном виде ) %u unsigned int %x int ( в шестнадцатеричном виде ) %ld long ( в десятичном виде ) %lo long ( в восьмеричном виде ) %lu unsigned long %lx long ( в шестнадцатеричном виде ) %f float/double ( c фиксированной точкой) %e float/double ( в экспоненциальной форме ) %g float/double ( в виде f или е в зависимости от значения ) %lf long float ( c фиксированной точкой ) %le long float ( в экспоненциальной форме ) %lg long float ( в виде f или е в зависимости от значения )
Оператор scanf: ввод с клавиатур Оператор scanf является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках. Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соответствовать спецификация. Перед именами переменных необходимо оставить символ &. Этот символ означает "взять адрес". Пример: #include<stdio.h> main() { int weight, /*вес*/ height; /*рост*/ printf(" Введите ваш вес: "); scanf("%d", &weight); printf(" Введите ваш pocт: "); scanf("%d", &height); printf("\n\nВес = %d, рост = %d\n", weight,height); } К моему сожалению выше приведена только первая часть Курсовой работы. Полную курсовую вы можете скачать в ZIP Архив 19 Kb.
|
|||||||||||||||||||||
|